Мы работаем: будние дни с 10-00 до 19-00

Call +7 (812) 318-70-31

Главная Карта сайта Контакты

Мерчандайзинг: «е» или «а»?

Мерчандайзинг – это термин, который пришел в Россию не так давно. Само слово имеет иностранное происхождение. Соответственно, как и многие иностранные слова, его не всегда правильно пишут, произносят, понимают и применяют. Из-за этого может возникать непонимание в бизнес-среде, то есть там, где это слово чаще всего встречается, и где ошибки обычно чреваты потерей финансовой выгоды. Чтобы избежать финансовых рисков, связанных с неправильным употреблением понятия «мерчандайзинг», разберемся с его происхождением, правильным написанием и корректным значением.
Слово «мерчандайзинг» имеет английские корни. В английском языке есть слова to merchandise (продавать) и a merchandise (товар). В свою очередь, эти слова произошли от слова a merchant – торговец, купец. Однако если перевести понятие мерчандайзинга буквально, то есть как «торговля», то это будет ошибкой, так как этот термин достаточно объемен.
Наиболее точным и емким определением мерчандайзинга можно считать определение его как организации розничной торговли. Французские специалисты определяют его более конкретно: совокупность способов и средств, помогающих продаже товара в торговой точке. Однако если раскрывать понятие мерчандайзинга максимально широко, то мы приходим к следующему определению. Мерчандайзинг – это подготовка товара к реализации; совокупность маркетинговых мероприятий, направленных на продвижение товара и увеличение его реализации; разработка и совершенствование методов, направленных на достижение максимального уровня продаж товара; планирование и анализ реализации. Таким образом, общее определение показывает, насколько сфера функционала мерчандайзинга многогранна.
Если с определением все более или менее понятно, то относительно правильного написания и произношения мнения расходятся. В последнее время в бизнес-среде пришли к мнению, что допустимо писать слово «мерчандайзинг» как через «А», так и через «Е». Соответственно, и произносить его тоже можно по-разному – кому как больше нравится. Правда, в прессе, объявлениях чаще встречается употребление именно с буквой «Е». Однако специалисты рекомендуют употреблять в этом понятии «А». Хотя некоторые индивиды умудряются искажать это слово вплоть до смешного. На просторах всемирной сети интернет можно встретить «мерчундайзинг», «мерчиндайзинг» и даже «мерчындайзинг». К счастью, такое написание и произношение встречается все реже и реже. В любом случае, главное, чтобы суть оставалась правильной.
Как показывает практика, далеко не так много людей имеют представление о том, что же такое мерчандайзинг. Исследования и опросы среди населения показали, что чаще всего в представлении горожан за мерчандайзером стоит самый обычный торговый агент, экспедитор или вообще грузчик. Достаточно часто мерчандайзинг путают с другими понятиями. Так, нередки случаи, когда в фирму поступают просьбы «сделать новогодний мерчандайзинг». Когда доходит дело непосредственно до мерчандайзинга, то оказывается, что имелся в виду новогодний дизайн.
В повседневной жизни многих компаний, представленных на рынке и работающих с мерчандайзингом, можно часто услышать слово «мерч». Под этим коротким словом скрывается и сам процесс и тот человек, который занимается его организацией. Конечно, в повседневном обиходе «мерч» куда удобнее, чем «мерчандайзинг» или «мерчандайзер».

 

© 2007-2011 «Городское Агентство Мерчандайзинга»
© 1998-2011 Сделано в Мастерской Две Птицы, дизайн Darya.