Родители всегда были и остаются для магазинов различного вида торговли очень важной и интересной категорией покупателей. Семьи с детьми по праву считаются стабильными потребителями услуг и товаров. Многие торговые предприятия учитывают то, что посещение магазина вместе с детьми будет гораздо прибыльней, нежели родитель придет один. Поэтому необходимо сделать поход по магазинам для ребенка интересным, для родителя легким, а для торгового предприятия успешным. Также стоит помнить, что дети – это будущие самостоятельные покупатели. Вырастая, дети часто сохраняют лояльность к торговым предприятиям, которые сопровождали их в процессе взросления.
Мерчандайзинг для детей учитывает при выкладке товара угол зрения детей, а также следит за тем, чтобы привлекательные товары располагались на уровне глаз и вытянутой руки. При выборе расположения «детского уголка» в аптеке необходимо помнить:
В некоторых магазинах ошибочно выставляют в зону досягаемости ребенка самые дорогие товары. Это может привести к тому, что родитель будет вынужден покинуть магазин с громко плачущим чадом, или же расплатиться за непомерно дорогой товар. И тот и другой вариант оставят лишь негативные ощущения, после чего покупатели либо вообще перестанут ходить, либо будут ходить туда без детей. Главная задача увеличить число посещений, а не количество купленных дорогих товаров. Поэтому в зоне видимости детей лучше размещать относительно дешевые товары, а дорогие должны быть видны только взрослым. Агрессивный мерчандайзинг, направленный на детскую аудиторию, обязательно получит отрицательную оценку родителей. Так, к примеру, в США уже на некоторых кассах по многочисленным просьбам покупателей не продают сладости и игрушки. Детский отдел не стоит располагать возле выхода из магазина, чтобы исключить случаи повторного ожидания в очереди. Если отдел для детей имеет свой расчетный узел, то возле касс также должны располагаться недорогие и небольшие товары, нацеленные на импульсные покупки.
«Детский уголок» в аптеке должен соответствовать профилю, поэтому лучше всего разместить там средства личной гигиены, витамины и прочие препараты для детей. Сопутствующие товары, например, продукты питания, развивающие игрушки или спорттовары, могут дополнить какую-либо товарную группу или подчеркнуть тематическую композицию. Во всех отделах аптеки, в том числе и в «детском уголке», тематические выкладки периодически надо обновлять, чтобы экспозиция соответствовала реальному времени. Не стоит забывать о таких значимых периодах для детей, как каникулы или праздники. На более удаленных местах экспозиции стоит размещать товары для беременных, кормящих мам и детей до года, это товары специального спроса и они будут найдены в любом случае.
Главное не забывать об информативной составляющей «детских уголков». Сегодня дети черпают информацию не только дома или в детских садах, но также на улице и в магазинах. Главная задача мерчендайзеров исключить любые негативные эмоции, поэтому информацию о гигиене, профилактике, закаливании или безопасности надо подать так, чтобы заинтересовать и не напугать ребенка. В зоне видимости детей лучше расположить картинки, полезную информацию стоит оставить для родителей. Для застекленных витрин лучшим оформлением будут backed card – это рекламные буклеты, расположенные на задней стойке оборудования. Такие рекламные материалы обычно рассказывают об акциях, конкурсах или новинках.
В детском возрасте лучше всего информация усваивается во время игр, поэтому наличие забавных детских персонажей добавит не только красочности стеллажу, но и увеличит интерес детей. Это подтверждает опыт создателей товаров, а также владельцев торговых марок. Так, например, незамысловатый стишок про Дракошу, который чистит зубки по три минутки, вызывает положительные эмоции у родителей и желание подражать у детей. Аптека может придумать собственного сказочного героя, который исключит страх и негативные эмоции у самых юных покупателей. Детям школьного возраста, стоя в очереди, будет нелишним почитать о правильном питании и режиме спортивных тренировок, об опасности наркотиков, алкоголя и курения. Главное тщательно проработать материал и разместить его вдали от глаз маленьких детей.