Мы работаем: будние дни с 10-00 до 19-00

Call +7 (812) 318-70-31

Главная Карта сайта Контакты

Выкладка в отделе зелени и овощей: как сделать грамотную выкладку свежих продуктов.

Как изветсно, отдел, где продаются фрукты, зелень и овощи, это ключевой пункт для покупателя, так как свежие овощии фрукты относятся к к товарам первой необходимости.

При грамотной выкладке продуктов в отделе Овощи и фрукты, можно поднять приток клиентов в магазин и дополнительно стимулировать товарооборот свежих фруктов, зелени и овощей.

Чтобы привлечь в магазин дополнительных покупателей необходимо составить пролуманную планограмму овощного отдела.

Разбираясь с особенностями грамотной выкладки овощей и фруктов, нужно иметь понимание, как эти продукты продавались до возникновения современного формата торговли. Задумались? Все верно! Основной формат продажи фруктов и овощей пришел к нам с древнего базара.

До сих пор этот формат продажи популярен во многих странах, в том числе и в России. Опираясь на опыт торговцев рынка мы можем улучшить выкладку товаров в современном овощном отделе

Рассмотрим какие приемы используют рыночные торговцы:

Перенося данные приемы на своременную основу получим:

Комапктная выкладка овощей и фруктов, помогает выложить максимальное количество товара на небольшой площади овощного отдела.

Для прилавочных магазинов зарактерны два варианта выкладки в овощном отделе.

Заметим, что в прилавочном формате отлично отрабатывает выкладка в обычную магазинную витрину с дублированием товаров на тальной линии, а также на стеллажах, например, с сетчатыми полками. ТОвар полезно дублировать и на фронтальном развале.

Таким образом массив выкладки товра будет обеспечен визуально, и кроме того сохранится четкая организация отдела. Внутри охлаждаемой гастрономической витрины овощи и фрукты выкладываются в уже нафасованном виде (на подложке), или в лотках , это подчеркнем индивидуальный подход к лкиенту, давай ему возможность выбора товара и покупки в развес.

Может быть рассмотрен еще один вариант выкладки – а-ля рыночный развал.

Но заметим что этот вариант хорош для магазинов, предалгающих продукты для Эконом класса.

Если же  у Вас супермаркет, или магазин среднего формата, то правильнее всего поставить охлаждаемую горку и развал. Этот отдел традиционно располагают в самом начале магазина, что стимулирует товарооборот овощей и фруктов и позитивно влияет на общий уровень продаж в магазине.

 

Правила выкладки на торговой витрине овощей и фруктов

Для привлечения внимания потенциального покупателя к товарной витрине с овощами и фруктами рекомендуется соблюдать несколько принципов ее оформления:

- товар размещается таким образом, чтобы по ходу движения покупателей он хорошо просматривался, был разделен на четкие блоки;

- весь ассортимент делится по своему типу, то есть визуально формируется овощная зона, фруктовая зона и определяется место размещения всех видов зелени и корнеплодов;

- скоропортящиеся продукты должны быть размещены в охлаждаемой зоне;

- товары, которые должны быть реализованы в ближайшее время, располагаются на уровне глаз покупателей;

- для формирования лояльного отношения покупателей, выкладку необходимо красиво оформить, оборудование и товар содержать в чистоте.

Для декорирования и зонирования витринного пространства 
в настоящее время выпускается много товаров: плетеные и пластиковые корзины, муляжи овощей и фруктов, искусственная зелень для оформления стен и торгового оборудования.

При ориентированности магазина на высокий или средний ценовой сегмент, рекомендуется использовать практичную и мобильную полочную систему, которая позволяет максимально эффективно использовать торговое пространство, обладает вариативностью размещения в зале. При необходимости, полочная система может быть дополнена различными модулями или переформирована в соответствии с потребностями, возникающими при размещении разных типов товаров. Поэтому использование полочных систем позволяет гибко менять ассортимент товара, эффективно приспосабливаться под запросы покупателей.

Эффективным способом увеличения продаж является продуманное размещение ценников. Необходимо учитывать, что ценники должны быть единообразно оформлены, при этом быть достаточно крупными и яркими, заметными на разных типах овощей и фруктов.

При проведении распродаж в отделе фруктов и овощей можно воспользоваться инфосистемами. Благодаря их изолированному размещению информация на них хорошо воспринимается покупателями, помогает им сориентироваться в ассортименте магазина. Чаще всего применяются инфосистемы с подвесным креплением и рамками формата A4 
для размещения информации. Средняя длина такой инфосистемы составляет 2 метра, она уместна в торговых зоне самообслуживания, для обозначения цен над витринами типа «развалы». Дублируется информация с подвесной инфосистемы при  помощи компактного держателя с ценником на краю лотка или на стеллажах задней линии.

 

 

© 2007-2011 «Городское Агентство Мерчандайзинга»
© 1998-2011 Сделано в Мастерской Две Птицы, дизайн Darya.