Мы работаем: будние дни с 10-00 до 19-00

Call +7 (812) 318-70-31

Главная Карта сайта Контакты

BTL-маркетинг в парфюмерии

Среди наиболее доходных видов бизнеса следует выделить торговлю парфюмерией. В соответствии с высоким уровнем цен на парфюмерную продукцию немалые средства вкладываются и в рекламу данных товаров. Как и любой из современных рынков, парфюмерный рынок развивается и растет очень быстро. В таких условиях жесткой конкуренции каждый производитель и поставщик старается выбрать наиболее современные и действенные методы продвижения.

Очень часто бывает так, что покупатель не может определиться с выбором желаемого продукта. Это может быть связано с широким ассортиментом или, например,  нехваткой времени. Именно здесь решающую роль играет сервис и ненавязчивое предложение. Мало кто из покупателей любит, когда продавец или консультант навязывает ему тот или иной товар: клиент охотнее приобретет продукт, выбранный без помощи посторонних лиц. В связи с этим многие российские магазины косметики и парфюмерии отказались от продажи через прилавок, предоставив покупателю возможность самому не только увидеть товар, но и потрогать и даже попробовать его.

Как и в любом другом виде торговли, в продаже парфюмерии существуют свои BTL-маркетинговые подходы, включающие в себя метод прямых продаж, мерчендайзинг и event-маркетинг.

Прямые продажи отличаются от других видов торговли тем, что в данном случае продукцию можно купить только через каталог у представителей компании. Наиболее известными компаниями, реализующими косметику и парфюмерию методом прямых продаж, являются Oriflame, Avon и Faberlic. При таком подходе нет необходимости ходить в магазин,  посмотреть каталог и пробники товаров можно непосредственно у консультанта. Стоит отметить, что такая продукция чаще всего имеет довольно-таки приемлемую стоимость. Есть у метода прямых продаж и свои минусы. Главный из них – недостаточная эффективность торговли, связанная с тем, что у покупателя появляется достаточно времени на раздумье и подсчет стоимости покупки. Целевой аудиторией данного метода в основном являются занятые люди и представители среднего класса.

Еvent-маркетинг предполагает проведение специальных мероприятий и конкурсов. Среди компаний, активно пользующихся приемами еvent-маркетинга можно выделить Yves Rocher. Они активно используют метод предоставления скидок и подарков за определенное количество покупок. Причем стоимость подарка определяется количеством и частотой покупок. Помимо этого компания часто раздает своим клиентам различные пробники, благодаря чему можно заинтересовать покупателя новым ароматом или кремом. Продукцию Yves Rocher можно приобрести не только в торговой точке, компания занимается и рассылкой каталогов, где можно узнать об имеющихся товарах, новинках и ценах на продукцию. С помощью каталога можно заказать товары по почте, и даже при таком методе продажи компания не забывает предоставлять скидки и подарки свои клиентам.

Система скидок и подарков дает клиентам почувствовать свою значимость и важность для компании. В сознании потребителей откладывается мысль, что ими дорожат и нуждаются в них. Именно это создает базу постоянных клиентов, которые будут вновь и вновь возвращаться в магазин определенного бренда.

Главное достоинство метода личных продаж – непосредственный контакт с потенциальным покупателем. Консультант имеет возможность рассказать обо всех особенностях продукта и стимулировать клиента на покупку.

 

 

 

© 2007-2011 «Городское Агентство Мерчандайзинга»
© 1998-2011 Сделано в Мастерской Две Птицы, дизайн Darya.