Главная
Онлайн-заказ
Контакты

+7 (812) 318-70-31

Мы работаем:
будние дни с 10-00 до 19-00

Нюансы проектирования «детского уголка» в аптеке

Родители всегда были и остаются для магазинов различного вида торговли очень важной и интересной категорией покупателей. Семьи с детьми по праву считаются стабильными потребителями услуг и товаров. Многие торговые предприятия учитывают то, что посещение магазина вместе с детьми будет гораздо прибыльней, нежели родитель придет один. Поэтому необходимо сделать поход по магазинам для ребенка интересным, для родителя легким, а для торгового предприятия успешным. Также стоит помнить, что дети – это будущие самостоятельные покупатели. Вырастая, дети часто сохраняют лояльность к торговым предприятиям, которые сопровождали их в процессе взросления.

Мерчандайзинг для детей учитывает при выкладке товара угол зрения детей, а также следит за тем, чтобы привлекательные товары располагались на уровне глаз и вытянутой руки. При выборе расположения  «детского уголка» в аптеке необходимо помнить:

  1. Уголок для детей лучше всего разместить в хорошо заметных и легко проходимых местах торгового зала, оформление и общий интерьер должны быть яркими и жизнерадостными, чтобы привлечь взгляд ребенка и создать общую благоприятную атмосферу. Для этого чаще всего используются игрушки и другие детские товары, главное учесть соседство детского уголка и торгового отдела. По принципу комплексного приобретения рядом должны располагаться товары потребляющиеся вместе, и совместное нахождение которых не вызывает дисгармонии. К примеру, в продуктовом магазине нельзя выставлять детские игрушки на прилавке с мясными деликатесами, а в аптеке детским игрушкам не место рядом со средствами по уходу за лежачими больными.
  2. Детские уголки лучше всего размещать  недалеко от мест скопления очереди, чтобы дети в ожидании родителей могли весело провести время, не дергая постоянно маму или папу. Такой подход несомненно увеличивает  вероятность покупок детских товаров. Главное не перестараться, чтобы детский уголок не был слишком расточительным. «Мерчандайзинг для детей» является особо деликатным направлением.

В некоторых магазинах ошибочно выставляют в зону досягаемости ребенка самые дорогие товары. Это может привести к тому, что родитель будет вынужден покинуть магазин с громко плачущим чадом, или же расплатиться за непомерно дорогой товар. И тот и другой вариант оставят лишь негативные ощущения, после чего покупатели либо вообще перестанут ходить, либо будут ходить туда без детей. Главная задача увеличить число посещений, а не количество купленных дорогих товаров. Поэтому в зоне видимости детей лучше размещать относительно дешевые товары, а дорогие должны быть видны только взрослым. Агрессивный мерчандайзинг, направленный на детскую аудиторию, обязательно получит отрицательную оценку родителей. Так, к примеру, в США уже на некоторых кассах по многочисленным просьбам покупателей не продают сладости и игрушки. Детский отдел не стоит располагать возле выхода из магазина, чтобы исключить случаи повторного ожидания в очереди. Если отдел для детей имеет свой расчетный узел, то возле касс также должны располагаться недорогие и небольшие товары, нацеленные на импульсные покупки.

«Детский уголок» в аптеке должен соответствовать профилю, поэтому лучше всего разместить там средства личной гигиены, витамины и прочие препараты для детей. Сопутствующие товары, например, продукты питания, развивающие игрушки или спорттовары, могут дополнить какую-либо товарную группу или подчеркнуть тематическую композицию. Во всех отделах аптеки, в том числе и в «детском уголке», тематические выкладки периодически надо обновлять, чтобы экспозиция соответствовала реальному времени. Не стоит забывать о таких значимых периодах для детей, как каникулы или праздники. На более удаленных местах экспозиции стоит размещать товары для беременных, кормящих мам и детей до года, это товары специального спроса и они будут найдены в любом случае.

Главное не забывать об информативной составляющей «детских уголков». Сегодня дети черпают информацию не только дома или в детских садах, но также на улице и в магазинах. Главная задача мерчендайзеров исключить любые негативные эмоции, поэтому информацию о гигиене, профилактике, закаливании или безопасности надо подать так, чтобы заинтересовать и не напугать ребенка. В зоне видимости детей лучше расположить картинки, полезную информацию стоит оставить для родителей. Для застекленных витрин лучшим оформлением будут backed card – это рекламные буклеты, расположенные на задней стойке оборудования. Такие рекламные материалы обычно рассказывают об акциях, конкурсах или новинках.

В детском возрасте лучше всего информация усваивается во время игр, поэтому наличие забавных детских персонажей добавит не только красочности стеллажу, но и увеличит интерес детей. Это подтверждает опыт создателей товаров, а также владельцев торговых марок. Так, например, незамысловатый стишок про Дракошу, который чистит зубки по три минутки, вызывает положительные эмоции у родителей и желание подражать  у детей. Аптека может придумать собственного сказочного героя, который исключит страх и негативные эмоции у самых юных покупателей.  Детям школьного возраста, стоя в очереди, будет нелишним почитать о правильном питании и режиме спортивных тренировок, об опасности наркотиков, алкоголя и курения. Главное тщательно проработать материал и разместить его вдали от глаз маленьких детей.

 

© 2011-2024 «Городское Агентство Мерчандайзинга»
© 1998-2024 Сделано в Мастерской Две Птицы