Мы работаем: будние дни с 10-00 до 19-00

Call +7 (812) 318-70-31

Главная Карта сайта Контакты

Продуманная планировка торгового помещения – первый шаг к успеху

Правильная планировка торгового зала – визитная карточка предприятия. Это самая главная составляющая второго уровня мерчандайзинга. Все силы, потраченные на оформление магазина и расстановку товара, могут оказаться напрасными, если покупатель, придя в магазин, просто не увидит интересующий его товар. Особенно обидно такое допустить, если товар есть в наличии, но из-за хаотичного расположения товара или из-за обычного беспорядка покупатель уходит с пустыми руками.

Давно не секрет, что товарооборот напрямую зависит не только от размера торгового зала, но зачастую даже больше от его грамотной планировки. Удобное, рациональное и логичное расположение товарных витрин выгодно как магазину, так и покупателю. Для начала необходимо четко поделить общую площадь на торговый зал и на подсобные помещения. Следующий этап – это выделение основных зон, а также дальнейший поиск рациональных способов расстановки оборудования. Распределение товаров по категориям и брендам является логическим завершением мероприятий по достижению максимальной эффективности торговой деятельности.

Санитарные правила и нормы, соблюдение которых обязательно в любом случае, а также требования к системам пожарной сигнализации, к вентиляции и звукоизоляции можно сгруппировать в отдельный, особенно серьезный раздел подготовки и планировки торгового помещения. Элементарный порядок и чистота - вещи само собой разумеющиеся.

Стоит напомнить, что степень эффективности напрямую зависит от использования торгового помещения, то есть чем более рационально используется торговый зал, тем выше эффективность. Опыт зарубежных стран говорит о том, что оптимальный вариант достигается тогда, когда задействованная площадь составляет не менее 70% всей площади магазина. Однако это не догма. Например, в продовольственных магазинах для подсобных помещений и холодильных систем нужно гораздо больше места, а, следовательно, правило семидесяти процентов, скорее всего, будет нарушено.

Не стоит забывать об обслуживающем персонале. Хотя и экономия должна быть экономной, предлагать работникам нереальные условия для работы невыгодно самому предпринимателю, так как сегодня вряд ли кто-то согласится на такие условия.

Основные зоны должны быть четко разграничены. В торговом зале в первую очередь надо выделить входную, торговую, зону для перемещения покупателей и кассовую зоны. Не трудно догадаться, что вход должен быть максимально разгружен, то есть максимально свободен. Во входной области не стоит выставлять товар и загромождать чем-либо вообще. Если вход и выход находятся в одном месте, необходимо рассчитать ширину его достаточной для того, чтобы на встречных направлениях не было столкновений. Система навигаций, представленная в виде схем и потолочных указателей, поможет быстро решить проблему поиска нужного товара. Чтобы покупатель сразу мог понять назначение данного магазина, при входе в торговые ряды рекомендуется выставить несколько видов типичных товаров.

Для успешного мерчандайзера выкладка товара может стать отличной возможностью зарекомендовать себя как специалиста в данной среде. Зону входу еще называют зоной положительных эмоций, поэтому стоит обратить на неё особое внимание при раскладке товара – покупателя нужно заинтересовать, а не шокировать запредельными ценами.

© 2007-2011 «Городское Агентство Мерчандайзинга»
© 1998-2011 Сделано в Мастерской Две Птицы, дизайн Darya.