Мы работаем: будние дни с 10-00 до 19-00

Call +7 (812) 318-70-31

Главная Карта сайта Контакты

Мерчендайзинг: Особенности выкладки товара

Основы мерчендайзинга: правильная выкладка товара является залогом хорошей торговли. Продуманное расположение продукции на прилавках и полках магазина способствует увеличению прибыли. Прежде всего, товары должны быть представлены покупателю в самом выгодном и привлекательном виде, они должны составлять единую систему. Различные рекламные материалы и аксессуары привлекут внимание клиентов и обеспечат покупателям положительный настрой. Эксперты считают, что в 80% случаев выбор торговой марки осуществляется непосредственно у прилавка, человек решает, что ему купить, только когда увидит товар, поэтому лучше разделить товары разных производителей.

Законы восприятия

Первый принцип восприятия – выделить один объект на фоне остальных. Этот метод применяют в случае, когда необходимо привлечь максимум внимания к конкретному товару, с целью его продвижения. Контраст обеспечивают за счет нестандартной яркой упаковки, стикеров, вобблеров или дополнительной подсветки. Рекламы должно быть столько, чтобы ее обязательно заметили, но чтобы она не отвлекала внимание.

Второй важной особенностью восприятия людей является наибольшее сосредоточение на товарах, расположенных на уровне глаз. Именно поэтому продвигаемые товары располагаются на этом уровне, чтобы человек нашел их быстро и без усилий.

Третье правило гласит о наличии мертвой зоны – это нижний левый угол. Поэтому на нижних полках обычно лежат редко покупаемые, крупногабаритные или товары целенаправленного спроса. Человек подсознательно ищет привлекательный товар, чтобы зафиксировать на нем внимание. Поэтому располагать продукцию в строгую линию неправильно, велика вероятность того, что человек просто «пробежится» по ней глазами, если он, конечно, не пришел за конкретным товаром.

Закон группировки

Было замечено, что лучше располагать товар на витрине группами, а не в разнобой. Как правило, есть несколько принципов группировки. Это одна торговая марка, вид товара, ценовая категория, а также схожий вес и размер упаковки. Такая выкладка задерживает внимание покупателя, что, соответственно, стимулирует его совершить покупку. Мелкий товар, в отличие от крупного, должен находиться в непосредственной близости к покупателю.

Существует несколько особенностей размещения продуктов питания на порционном и весовом прилавках. На порционном более дорогие изделия размещают на верхних полках(уровень глаз и выше), более дешевым отводят нижние полки. В весовом отделе, чем дороже товар, тем он ближе к покупателю и дальше от продавца.

Дорогой товар и его дешевый аналог не стоит выкладывать по соседству, если, конечно, нет необходимости в продвижении дешевого образца. Градация по цене должна быть равномерной, лучше всего, если это будут отдельные полки. Хуже всего посещаются «тупиковые места», это места в магазине, расположенные вне основного зала.

Закон 2/3

Товар следует располагать приблизительно на второй трети витрины, с учетом основного потока покупателей. В начале витрины покупатель осознает смену товарной группы, а на второй трети начинают прицениваться. Именно там и должен быть продвигаемый товар. Конец витрины - тоже не лучшее место для расположения, туда покупатели часто не заглядывают. Направление потока покупателей определяет основную «магистраль», это наиболее выгодное расположение.

Срез весового товара должен быть всегда свежим, обычно его обновляют вначале рабочего дня и далее по мере необходимости. Свежий вид позволяет покупателю оценить вкус товара и его консистенцию. Большое внимание стоит уделять чистоте стеллажей и витрин. Не должно быть подтеков, разводов, крошек или грязных принадлежностей, особенно в продуктах питания. Соблюдение гигиенических норм помимо эстетического восприятия обусловлено большой восприимчивостью продуктов к бактериям. Например, специально выращенная плесень на сыре может испортить сыры обычного вида.

Товар должен быть всегда повернут лицевой стороной к покупателю, они не должны загораживать друг друга. Чем больше товара, тем лучше – ни один человек не захочет быть последним покупателем «залежавшегося» продукта.

Обязательно наличие хорошо читаемых ценников, они должны содержать информацию о товаре и производителе, не лишними будут и различные привлекательные характеристики. Клиенты проникнуться доверием к продавцу, знающему свой товар. Поэтому необходимо обеспечить продавца каталогом товара с кратким описанием каждой позиции.

Весьма удачна вертикальная выкладка предложений от конкретной торговой марки, с соблюдением единого ансамбля. Во-первых, это делает узнаваемой торговую марку, а во-вторых полностью отображает богатство ассортимента. Многие магазины не соблюдают это правило, продолжая группировать товары от разных производителей по наименованиям. В такой выкладке тоже есть свои плюсы, в основном это удобно покупателю. Вертикальная выкладка больше приветствуется на фирменных стойках.

Украшение прилавка также положительно скажется на объеме продаж. Это должны быть предметы или товары, обязательно связанные или ассоциирующиеся с продаваемой продукцией. К примеру, на сырном прилавке отлично будут смотреться яблоки, грецкие орехи или бутылка хорошего вина.

Расположение витрин внутри магазина также имеет важное значение. Товары из категории импульсных покупок располагаются возле касс или на входе, мясную и сырную продукцию можно убрать вглубь магазина, а молочные товары и бакалею лучше расставить по ходу основного потока.


© 2007-2011 «Городское Агентство Мерчандайзинга»
© 1998-2011 Сделано в Мастерской Две Птицы, дизайн Darya.