Главная
Онлайн-заказ
Контакты

+7 (812) 318-70-31

Мы работаем:
будние дни с 10-00 до 19-00

Новости

фев 11, 2013

Цугцванг в выкладке товара


Главная цель мерчандайзинга – продать товар, поэтому все остальное имеет второстепенные роли. Например, ценник не должен отвлекать внимание или загораживать товар.

Цугцванг – это шахматный термин, обозначающий ситуацию, когда один из игроков делает ход, заранее определяющий ход соперника. Подобным образом должен действовать и каждый успешный мерчандайзер, то есть построить свою рекламу так, чтобы у покупателя возникло только одно решение – приобрести предлагаемый товар или услугу. Поэтому искусство выкладки товаров никогда не перестанет развиваться, а наоборот будет лишь усовершенствоваться, приобретая элементы креатива.

Главная цель мерчандайзинга – продать товар, поэтому все остальное имеет второстепенные роли. Например, ценник не должен отвлекать внимание или загораживать товар. Продукция должна стоять к покупателю той стороной, где содержится базовая информация о товаре. Крупный товар располагается позади мелкого, но при этом они не загораживают и не мешают друг другу.

Для того, чтобы товар привлек внимание покупателя, при выкладке следует обращать внимание на каждую мелочь. Так, поврежденная этикетка может отпугнуть покупателя, создав неприятное впечатление. Помятая упаковка сразу вызывает мысли о неаккуратной транспортировке и погрузке/разгрузке товара. Не менее важно следить за чистотой на полках, отсутствием там посторонних предметов. Товар может выкладываться по видам товарных групп, по брендам, по производителям и другим группам.

Среди приемов выкладки наиболее известными являются следующие:

1. «Стена замка». При данной выкладке известные товары располагаются по краям, а в центре – малоизвестные товары. При таком методе товары-лидеры привлекают внимание к малопопулярной продукции;

2. «Крепкий орешек». Данный прием акцентирует внимание покупателя на наиболее «сильном» товаре, расположенном в центре. По краям же располагается менее знакомая покупателям продукция.

Рассмотрим типы выкладки товаров, применяемые мерчандайзерами:

- вертикальная выкладка предполагает размещение однородных товаров на всю длину стеллажа в несколько рядов;

- при горизонтальной выкладке однородные товары расположены на всю длину стеллажа в один ряд;

- дисплейная – это самостоятельный стенд или стойка, непривязанные к основной точке продаж. На таких стендах часто применяется подсветка и различные рекламные материалы;

- выкладка одного типа товара в большом количестве называется палетной. Обычно товар таким образом раскладывается в кассовой зоне или по периметру торгового помещения;

- при различных распродажах товар помещается в крупную тару без какого-либо принципа выкладки. Он получил довольно символичное название «навалом»;

- многотоварный принцип выкладки предполагает размещение в одном месте различных товаров, каким-то образом дополняющих друг друга.

Каждый из этих методов выгоден и приемлем в зависимости от ситуации и вида товара. И при продуманном подходе, цугцванг Вам обеспечен.



© 2011-2024 «Городское Агентство Мерчандайзинга»
© 1998-2024 Сделано в Мастерской Две Птицы