Главная
Онлайн-заказ
Контакты

+7 (812) 318-70-31

Мы работаем:
будние дни с 10-00 до 19-00

Новости

мар 14, 2013

Как увеличить продажи кондитерских изделий


К вопросу продаж кондитерских изделий магазины относятся особенно серьезно. Ведь кондитерские изделия являются товаром, который очень распространен и востребован среди широких масс населения. Кому из нас не дарили на день рожденья набор шоколадных конфет? Наверно такого человека просто нет. Поэтому магазины так тщательно работают над правильной организацией продаж кондитерских изделий, а именно, над выкладкой товара, его оформлением и оформлением сопутствующей продукции.

Маркетологи и специалисты в области продаж особое внимание уделяют дорогим изделиям: элитному шоколаду и набору шоколадных конфет высшего сорта. Существует множество приемов, как увеличить спрос и продажи на соответствующую продукцию. В предпраздничные дни спрос на кондитерские изделия растет. Поэтому задача магазинов, достойно представить свою продукцию и создать все условия для того, чтобы посетитель приобрел товар именно в их магазине. Обязательным условием для увеличения продаж кондитерских изделий является правильная выкладка товара, оформление витрин. И если продавец грамотный, то он должен знать, что нельзя выставлять на маленькой площади витрин большое количество коробок шоколадных конфет, например. Покупатель не сможет хорошо разглядеть их упаковки. Ценники так  же не должны быть на первом плане. Важно, чтобы каждая группа кондитерских изделий была выставлена должным образом, лицом к покупателю, радуя его глаз своим эстетическим видом.

Следует учитывать, что большими конкурентами шоколадных конфет и элитного шоколада являются алкогольные напитки, парфюмерия, косметика и другие универсальные товары, которые пользуются огромным спросом, особенно в предпраздничные дни. Поэтому расширение круга среди покупателей кондитерской продукции – важная задача специализированных магазинов. И тут следует уделить особое внимание мужской аудитории.

Подарить своей любимой коробку изысканных шоколадных конфет или элитный сорт горького темного шоколада – перспективная тема для мужчин во все времена. Шоколад, приготовленный в лучших традициях по лучшим рецептам мировых кондитеров, не только вкусный, но и полезный. Еще во времена ацтеков, считалось, что шоколад – божественный продукт. Согласно легенде, шоколад был приготовлен из плодов дерева богов (какао-бобы произрастали на божественном какао-дереве). Великий конкистадор Эрнан Кортес поведал по прибытии на родину, что при дворе ацтекского императора Монтесумы употребляли два шоколадных напитков: сладкий со сливками и горький с перцем. Ацтеки считали, что это напиток, посланный с небес. Ведь одна чашечка такого напитка  позволяет чувствовать себя бодрым весь день. Во все времена шоколад считался изысканным десертом. Грузы шоколада, которые корабли везли к королевским дворам, всегда были объектом пристального внимания пиратов. Во времена существования Советского Союза шоколад изготавливали специально для летчиков, десантников, моряков и для людей других специальностей, которые занимались работой, требующей больших физических, моральных и интеллектуальных нагрузок. До сих пор у многих на слуху такие марки как «Петр Великий», «Красный Октябрь», «Богатырский», «Рот Фронт» и др.

Подобные исторические моменты можно использовать как пиар ход в оформлении и презентации шоколадных плиток и шоколадных конфет. В праздничные дни люди особенно обращают внимание на такие тонкости. Мужчине будет приятно получить от женщины шоколад с названием «Президентский» или «Богатырский».

Помимо мужчин, есть еще одна категория, на которую мерчандайзерам стоило бы обращать свое внимание – это офисные работники, начальство, коллеги. Часто на работе случается, что у кого-то день рождения или какой-либо другой праздник. И преподнести шоколад или набор шоколадных конфет в упаковке с цветочками или узорами было бы банально. Деловой стиль обязывает выдерживать свои подарки в соответствующей манере. Намного оригинальнее преподнести шоколадный сюрприз в форме какой-либо фигурки, например, глобуса, ноутбука или кейса. Или хотя бы подарить коробку, оформленную в теме, которая наиболее полно отражает офисный характер работы, или близка к интересам того человека, кому вы собираетесь ее подарить. Поэтому оформление кондитерских изделий имеет немаловажную роль в организации продаж. Для привлечения внимания покупателей следует группировать на одном стеллаже шоколад или конфеты, близкие по теме.

Существуют еще некоторые моменты, позволяющие увеличить продажи кондитерских изделий (особенно в предпраздничные дни). Давайте более подробно рассмотрим меры, которые будут  способствовать повышению продаж и увеличению спроса на шоколадные изделия.

1. Выравнивание цен на развесные шоколадные конфеты. Если в предпраздничные дни цены на некоторые виды развесных конфет будут уравнены, то это не только сэкономит время хозяйке при выборе конфет, но и сократит трудозатраты продавца при обслуживании клиентов. К тому же это привлечет внимание посетителей к ассортименту продукции. Ведь любой хозяйке хочется, чтобы на праздничном столе стояла шикарная ваза с множеством шоколадных конфет в красивых обертках.

2. Фасовка конфет покупателями на собственный вкус в магазинах самообслуживания. Покупатель всегда переплачивает за коробку из-под конфет. Ведь при ее изготовлении затрачиваются материалы на оформление. Многие марки сильно накидывают цены на упаковку. Магазин привлечет больше клиентов, если разрешит (пусть даже в предпраздничные дни) покупателям самостоятельно наполнить упаковку шоколадными конфетами.

3. Наличие в кондитерских отделах художественной упаковки, или предоставление услуг по ее оформлению. В России, в отличие от многих других стран, элементы декора подарочных упаковок используется сравнительно редко. Различные ленточки, искусственные цветочки, бантики и корзинки – все это привлекает внимание покупателей.

4. Совместная выкладка изделий из шоколада с сопутствующими товарами, например, с шампанским или дорогим коньяком. Часто бывает так, что идя в гости, мы покупаем конфеты, и если есть повод для торжества, то почему бы не приобрести с конфетами бутылку хорошего шампанского. Если выкладывать коробки шоколадных конфет рядом с винами, элитным чаем или кофе - это зрительно привлечет внимание покупателей.

5. Группировка и выделение кондитерских изделий известных советских брендов. Если в советские времена люди ходили в магазин по талонам, то сейчас полки в магазинах ломятся от продукции. Люди старше 30 лет испытывают ностальгию по прежним временам. Поэтому магазинам стоит задуматься над тем, чтобы выставлять на стеллажах шоколадные изделия известных российских производителей, чья репутация проверена временем.

6. Группировка товара по принципу цветовых сочетаний и темы оформления упаковки. Так делается в фирменных магазинах «Красного Октября». Коробки из-под конфет специально компонуются по цвету, контрастности, размерам и другим показателям так, чтобы покупателю «не резало глаза».

7. Использование визуальной информации о свойствах и составе конфет в упаковке. Такой ход применяют известные марки «Коркунова», «Державы». Если покупатель смотрит на упаковку конфет и видит изображение на ней, к примеру, бутылку шампанского или коньяка, он мысленно представляет себе начинку конфет, которая содержит алкогольный наполнитель (например, ликер). Также подробное описание на упаковке состава конфет и всей прочей информации увеличит спрос на конфеты. Срабатывает фактор зрительного анализатора.

8. Применение муляжей подарочных шоколадных фигур. Кому не понравится, если ему подарят шоколадную муляжную фигурку? Она смотрится очень декоративно и может нести смысловую нагрузку. Согласитесь, шоколад в полиэтиленовой упаковке смотрится как-то дешево. Так, в Москве, в одном из элитных бутиков «Конфаэль» фигурный шоколад и скульптурные изделия из шоколада являются самым запоминающим зрелищем для посетителей.

9. Праздничное оформление отделов кондитерских изделий. Несомненно, первым, что бросается в глаза посетителей магазина, это теплая и располагающая атмосфера, которая вызывает у покупателя только приятные эмоции. Помогает расположить клиентов следующая обстановка: когда элементы декора в отделке интерьера выполнены из натуральных материалов, представлены остекленными сверкающими поверхностями, бронзовыми фигурами. Российским специализированным магазинам стоит заимствовать опыт зарубежных бутиков. Так, в американском бутике «Candy Cauldron» в оформлении кондитерского отдела использована тема диснеевского мультфильма «Белоснежка» - только натуральные материалы, настенные росписи и скульптуры. Такая атмосфера придется по вкусу не только детям, но и взрослым.

10. Выкладка кондитерского товара декоративными композициями. Многие останутся под впечатлением, если увидят, что шоколадные конфеты, зефир или мармелад выложены в форме пирамид, спиралей или составлены в других композициях. Мы опять имеем дело с визуальным восприятием. Согласитесь, кондитерские изделия в полиэтиленовых пакетах, беспорядочно разбросанные на витринах создадут впечатление неопрятности.

11. Выкладка товара на стеллажах, учитывающая индивидуальные особенности покупателей. Так, шоколадную продукцию для отдельной группы граждан «диабетиков» стоит выставлять на менее видных местах. Представьте, что в отделе алкогольной продукции будут выставлены средства от похмелья. Это будет выглядеть несколько нелепо.

Это лишь некоторые меры, которые можно взять на заметку розничным магазинам, ассортимент которых представлен кондитерскими изделиями. Еще хотелось бы сказать, что в последнее время большим спросом пользуются кофейни, кафе, где можно насладиться чашечкой горячего шоколада. В зимний холодный день это особенно актуально. И большое значение имеет выбор посуды. Посетители предпочитают чашки из толстостенного фарфора, а не пластиковые легкие стаканы. Поэтому везде, где имеет место быть шоколаду, нужно заботиться о правильном его оформлении и представлении, чтобы повысить уровень продаж всеми любимого лакомства.

 



© 2011-2020 «Городское Агентство Мерчандайзинга»
© 1998-2020 Сделано в Мастерской Две Птицы