Для увеличения объема продаж используют различные методы, один из которых заключается в особой выкладке товара. Перекрестный мерчандайзинг – это один из приемов «соблазнения» покупателей. Суть его заключается в совместном размещении товаров, дополняющих друг друга. То есть, к примеру, различные средства для ухода за волосами лучше размещать в непосредственной близости, это заметно увеличит вероятность покупки нескольких товаров.
Наиболее активно применяют три варианта перекрестного мерчандайзинга.
Очевидно, что специальная выкладка товара, с помощью которой делаются акценты на необходимых товарах, является основой перекрестного мерчандайзинга. Это очень удобно и просто, достаточно уделить особое внимание оформлению тематических полок, и покупатель заинтересуется товаром. Перед делением торгового зала следует проанализировать, какие именно товары чаще всего оказываются в корзинах покупателей. Далее следует разграничить продукцию целевого спроса, импульсного и смешанного типа. Это является необходимым условием перекрестного мерчандайзинга, потому что товары основного потребления должны лежать на видном месте, они должны быть более заметны, чем дополнительные.
Можно с уверенностью сказать, что перекрестный мерчандайзинг – это не просто способ увеличения продаж, это еще и своеобразное проявление заботы о покупателе. Сложившийся ритм жизни не позволяет много времени проводить в супермаркетах, поэтому иногда приходится напоминать забывчивому клиенту о необходимой покупке и помогать в принятии верного решения.