Мы работаем: будние дни с 10-00 до 19-00

Call +7 (812) 318-70-31

Главная Карта сайта Контакты

Особенности детского мерчандайзинга

С каждым годом российские семьи тратят на своих чад все больше и больше. Это объясняется и ежегодным ростом ассортимента, и общим увеличением объемов рынка. Радует то, что детские магазины ориентированы на родителей с разным достатком. Было замечено, что чем больше заработок, тем выше требования предъявляют покупатели к качеству и обслуживанию. Детские товары можно купить и по более низким ценам не в специализированных магазинах, но в крупных городах большинство предпочитает не экономить на своих детях. В регионах процент покупок в супермаркетах около 30-35, однако, цивилизованная торговля стремительно набирает обороты. Главное преимущество такого шопинга в сравнении с рыночным – это использование современных технологий и мерчандайзинга.

Шоппинг вместе с детьми

Несомненно, дети по-разному относятся к шопингу. Часто малыши согласны идти по магазинам, только если им пообещают новую игрушку или сладости. Если же родители не сдержат своих обещаний, то уставшие дети могут начать капризничать и даже закатить истерику. Поэтому родители выбирают удобные магазины, прежде всего, для себя. Если необходимо закупить продукты, то выбор будет в пользу супермаркетов, где можно взять тележку и посадить туда ребенка. Если нужно купить товары для дома или одежду, то выиграет супермаркет с игровой площадкой, кинотеатром или другими детскими развлечениями. Этот же принцип работает и при выборе детского супермаркета, главное чтобы шопинг был удобным и простым. В условиях постоянно растущей конкуренции владельцы детских супермаркетов максимально стараются сделать времяпровождение в их магазине приятным не только для детей, но и для родителей.

Несмотря на то, что фактически совершают покупку родители, дети оказывают на этот выбор непосредственное влияние. Можно выделить несколько видов подобных покупок:

Хороший мерчандайзер прежде всего должен разбираться в психологии покупателя, он должен встать на его место, принять за него решение в выборе покупки. А детский мерчандайзинг прежде всего должен опираться на психологию детей, но и не забывать о родителях. Правильно организованная работа детского супермаркета станет залогом успешных продаж.

Внешнее оформление детского магазина

Визуальный мерчандайзинг играет огромную роль при планировании детских магазинов. Стоит учитывать дизайн торговой площадки, цветовую гамму, освещение и музыкальное сопровождение. Грамотная подборка всех составляющих создаст комфортную атмосферу. Детские отделы стоит сделать максимально освещенными, для этого подойдут лампы с теплым солнечным светом.

Не забывайте, что маленьким детям нравится атмосфера сказки, игр и мультфильмов. Конечно же, такое оформление не придется по вкусу ни одному подростку. Детки постарше выберут зал в стиле техно, где на стенах будет граффити с преобладающими серебристо-серыми оттенками.

Внешний вид витрин и самого магазина влияет на оценку и самого товара. Дизайн детского супермаркета должен быть не только красочным, сказочным и интересным, но и располагающим к совершению покупок.

Сервис в детских супермаркетах

Любой покупатель, пришедший с ребенком, знает, насколько утомительным может стать шопинг, если не будет минимальных удобств. Для начала стоит сделать удобный широкий вход для родителей с коляской, из этих же соображений достаточно большой должна быть кассовая зона и проходы. Отсутствие очереди и помощь персонала также будет огромным плюсом.

В крупных семейный магазинах специально создаются детские игровые площадки и комнаты, где дети могут отдохнуть и пообщаться друг с другом. Пока малыши развлекаются в свое удовольствие, родители спокойно совершают покупки. В детских комнатах обязательно должны быть туалеты, так как ребенок не должен покидать игровую комнату без разрешения родителей.

В хорошем детском торговом центре должны быть комнаты матери и ребенка, где можно покормить малыша или перепеленать, а также туалеты и зоны отдыха. Если раньше такие условия считались роскошью, то теперь это необходимое условие в борьбе с конкурентами. Нелишним будет включить в спектр услуг следующее:

Дополнительно:

Особенности детского мерчандайзинга

Выкладка продукции по стандартам заказчика

© 2007-2011 «Городское Агентство Мерчандайзинга»
© 1998-2011 Сделано в Мастерской Две Птицы, дизайн Darya.