Главная сверхзадача успешных мерчандайзеров – поднять продажи до заоблачных высот. Изобилие и разнообразие товаров во всей красе как нельзя лучше можно продемонстрировать в супермаркете. Более того, это не только можно делать, но и нужно. Размещений товаров на полках должно быть оптимальным. Загрузка торгового оборудования по принципу тут густо, а тут пусто сформирует у покупателя ошибочное мнение о наличии и ротации товара. Более того, пробелы на полках могут вызвать ассоциации с низким качеством товара, а излишество и переизбыток говорят об отсутствии спроса.
Каждый мерчандайзер знает прописную истину – более дешевые товары размещаются в начале торгового потока. По мере удаления товаров от покупателя повышается их цена. Первое, на что следует обратить внимание клиента – это знаменитый бренд и яркая упаковка. Ценник должен привлекать минимум внимания, чтобы покупатель обратился к нему тогда, когда уже сделал свой выбор. Не стоит располагать в разных местах товары одинаковых наименований. Эффективнее разместить такую продукцию в виде линейки или пирамидки одного бренда. Похожие товары от разных производителей должны быть расположены так, чтобы покупатель мог легко сравнивать их цены и качество. Но не стоит умышленно противопоставлять различные бренды, особенно, если их продукция обладает одинаковым качеством. При выкладке весовых товаров необходимо проследить, чтобы срез был свежим. Так покупатель сможет наглядно увидеть качество продукта. Чтобы предотвратить попытки самостоятельной дегустации такой товар можно разместить за стеклянной витриной. И не стоит пугаться, что тут сработает известный принцип «видит око, да зуб не ймет». Скорее наоборот, если у покупателя «потекут слюнки», он обязательно приобретет и попробует продукт.
Выкладывая товар, не следует увлекаться созданием идеальных геометрических конструкций. Излишне строгие формы и целостность конструкции могут создать впечатление, что товар не пользуется спросом и его никто не покупает.