Мы работаем: будние дни с 10-00 до 19-00

Call +7 (812) 318-70-31

Главная Карта сайта Контакты

Мерчендайзинг: Выбор цветовой палитры в магазине.

Каждый знает о том, что различные цветовые решения способны воздействовать на человека определенным образом. Так, к примеру, в магазине с помощью цветов и их сочетаний можно регулировать поведение покупателей. Правильный подбор цветов важен не только в оформлении торгового зала, но и в упаковке товара и рекламных продуктах.

Из правил мерчендайзинга продукции: Провести оценку цветового оформления может только специалист. Однако все же есть несколько способов, по которым можно определить, правильно ли подобрана цветовая гамма интерьера и оформления товара.

Первое деление цветов – на теплые и холодные. С помощью этой группы можно регулировать температурные ощущения покупателей. К примеру, в зимнее время и в тех отделах, где необходимо стимулировать покупателя на импульсные покупки, следует использовать теплые тона. В жаркое время года температура в зале, выкрашенном в цвета холодные, будет восприниматься в среднем на 4-7 градуса ниже, чем в абсолютно таком же зале с теплыми цветами.

Вторая группа цветов – земляные и спектральные. Земляные цвета (например, бежевый или коричневый) используются для оформления отделов алкоголя, керамики, древесины и так далее. Спектральные цвета подчеркивают свежесть продуктов, их натуральность.

Еще одна группа – яркие и сдержанные цвета. Люди с высоким достатком предпочитают сдержанные расцветки, в  то время как клиенты с «низким» достатком предпочитают яркие «кричащие» цвета. Помимо этого яркие цвета стали традиционными для некоторых отделов, таких как отдел товаров для спорта. Они выражают энергию, силу, стремление к цели.

Как привлечь внимание к товару

Зачастую бывает так, что множество различного товара размещено на витрине без учета цветовых требований, от чего у покупателей появляется рябь в глазах, особенно если товар имеет небольшие размеры.

С помощью правильно подобранной цветовой гаммы можно помочь товару раскрыться более полно, показать свои наиболее привлекательные качества. На одной витрине следует использовать не более двух различных расцветок, в то время как оттенков одного цвета может быть великое множество. На указателях и знаках рекомендовано одновременное применение не более пяти цветов.

Каждому человеку, тем или иным образом связанному с торговлей, необходимо знать какие из цветов в большей степени раздражают глаз покупателя. Так, самый сильный раздражитель – оранжевый цвет. За ним следует желтый, красный, зеленый, темно-красный и пурпурный. Последнее время маркетологи стали отдавать большее предпочтение желтому цвету. Яркий теплый желтый цвет, использованный в качестве фона для рекламной брошюры, действует на покупателя гораздо эффективнее белого. Помимо этого можно заметить, что в магазинах стали появляться желтые ценники. Однако стоит помнить, что переизбыток желтых пятен может раздражать покупателя и даже отпугивать.

Цветовые контрасты позволяют привлечь внимание клиента к группе товаров. Несколько правил цветовых контрастов:

- упаковки контрастных расцветок следует размещать рядом друг с другом;

- в центре группы помещать товар с наиболее контрастной упаковкой;

- использовать контрастный фон.

Ряд известных производителей использует метод цветового пятна для привлечения внимания клиентов (Kodak, Nivea и другие). Упаковки таких товаров выполняются в единой цветовой гамме с одним доминирующим цветом. С помощью светлых пятен можно зрительно приблизить продукт к покупателю, а темные же наоборот удалят его.

Как помочь покупателю выбрать товар определенного цвета

Отдельно стоит отметить такие товары, где главной характеристикой является их цвет. Сюда относится декоративная косметика, краски, обои, плитка, обивка мягкой мебели и многое другое. Для удобства выбора покупателю следую предоставить цветовую гамму, организованную по тону и цвету от светлого к темному.

Таким образом покупателю будет значительно проще сравнивать два оттенка, нежели если они будут располагаться далеко друг от друга. Помимо этого, расположение близких оттенков не рядом может обмануть восприятие клиента, и в итоге он так и не сможет сделать выбор или останется неудовлетворенным своим приобретением.

Оформить заявку на услуги

Вернуться к просмотру услуг по мерчендайзингу

Читать статью выкладка товара

© 2007-2011 «Городское Агентство Мерчандайзинга»
© 1998-2011 Сделано в Мастерской Две Птицы, дизайн Darya.